Перейти до основного вмісту

Фразы, которые не надо говорить ребёнку

Картины из шерсти Ксении Мороз
1. У тебя ничего не получается — дай сделаю я!
Эта фраза травмирует малыша
и заранее программирует на неудачу.
Он чувствует себя глупым и неловким
и в будущем боится уже проявить инициативу,
думая, что мама снова будет кричать.
2. Возьми, только успокойся!
Тяжело выдержать многочасовое
заунывное «ну пожалуйста, ну дай».
Но, согласившись дать малышу то,
что он просит, родители, сами того не желая,
дают понять: нытьем и уговорами
можно добиться всего,
и мамино «нет» не стоит воспринимать всерьез.
3. Еще раз такое увижу — ты у меня получишь!
Как показала практика, дальше угроз дело не доходит.
Ни мама, ни папа не осуществят наказание,
а ребенок будет только напуган.
Подобная фраза у детей вызывает
лишь обиду и недоумение.
Ребенок должен точно знать,
чего стоит ожидать в том или ином случае.
А внезапные срывы родителей
ни к чему хорошему не приведут.
4. Я сказал(а) немедленно перестань!
Вместо того, чтобы «перестать»
ребенок начинает протестовать - плачет и капризничает,
подростки молча уходят и замыкаются в себе.
5. Ты должен понимать, что …
У многих детей возникает защитная реакция
на эту фразу и ее занудное продолжение.
Малыш не понимает нравоучений и,
не слушая, переключается на что-то другое.
Хуже всего поучения воспринимаются ребенком,
когда он взбудоражен, расстроен или разозлен.
6. Мальчики (девочки) так себя не ведут!
Постоянно повторяя это,
есть шанс привить ребенку определенные стереотипы.
И во взрослой жизни, выросший уже мальчик
будет воспринимать собственную эмоциональность
как что-то недостойное, а девочка — испытывать комплексы
по поводу «неженской» профессии
или недостаточно убранной квартиры.
7. Не расстраивайся из-за ерунды!
Да, ребенок может расстроиться,
что ему машинку не дали или дом из кубиков рассыпался.
Ведь в его маленьком мире именно
машинка и домик — самое важное!
Демонстрируя пренебрежение к проблемам ребенка,
можно потерять его доверие
и в дальнейшем не узнать о других,
совсем не ерундовых проблемах.
8. Побереги мое здоровье!
Нередко некоторые мамы говорят это малышам.
И рано или поздно все это перестает
восприниматься всерьез,
как в сказке про пастуха и волков.
И на действительно плохое самочувствие мамы
ребенок по привычке может не обратить внимания.
Он подумает, что мама жалуется
лишь бы он перестал шуметь, прыгать, играть и т.д.
9. Нет, это мы не купим — денег нет (дорого)!
Тяжело объяснить малышу,
почему не стоит покупать всё подряд.
Но получается, если у мамы или папы будут деньги —
можно купить в магазине всё!
Малыш именно так понимает эту фразу.
Ребенку важно помочь понять,
почему родители ему это не покупают.
10. У всех дети как дети, а ты…
…господнее наказание, неряха, растяпа и т.п.
Подобные ярлыки понижают самооценку,
и ребенок действительно начинает им соответствовать.

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Коли ти почнеш фарбувати волосся...

Коли ти почнеш фарбувати волосся для того, щоб просто не бути сивою тоді я спитаю «скажи чи вдалося поруч зі мною стати щасливою» коли ти почнеш розбавляти мартіні для того, щоб просто не бути п’яною тоді я спитаю тебЕ на коліні «скажи чи була ти зі мною коханою» і нехай я ніколи не питиму пива і нехай я постійно вставатиму зрАна лиш би тільки почути твоє «я щаслива» лиш би тільки почути твоє «я кохана»... (с ) Dmytro Oryshkevych

Спакувала в валізу іще одну Осінь...

Спакувала в валізу іще одну осінь. Стало важче нести. Стало більше "було". Ще одна павутинка заплуталась в коси, Ще одна борозенка зорала чоло . У букетику "буде" поменшало квітів, У молитвах ранкових побільшало слів. Щиро дякую Богу за рОки прожиті, За щасливі хвилини і ночі без снів. А з-за обрію сонце надії виносить, Будуть вЕсни і літо, і квіти в саду. Ще не фініш, я просто іще одну осінь Спакувала в валізу і далі піду. Спакувала в валізу іще одну Осінь... О.Грейнер

Альберт Эйнштейн - великий аутист

В науке немало ярких ученых, которые вплотную подошли к аутизму, не переступив грань патологии, - Ньютон, Эйнштейн, Дарвин, Больцман, Планк, Менделеев, Карно, Эренфест, Шредингер и многие другие. Эйнштейн в детском возрасте держался вне сверстников. До 7 лет до навязчивости повторял одни и те же предложения. Однако он всю жизнь сохранял благоговейное удивление, испытанное им в 5-летнем возрасте от компаса и в 12-летнем - от геометрии. Не мог вписаться в каноны обучения и карьеры. Ненавидел зубрежку и в 15 лет выбыл из школы. Политехнический институт закончил, но вызвал такую враждебность профессоров, что научную работу в нем продолжить не смог. Только через 2 года нашел постоянную работу. К науке она отношения не имела - патентное бюро в Берне. Именно там чиновник выполнил работы по специальной теории относительности. На протяжении всей жизни Эйнштейн не умел обеспечивать себе средства к существованию общепринятым путем. Для аутичных личностей это не редкость. Совершенно н