Перейти до основного вмісту

Взрослые убивают интерес к познанию, креатив, нестандартные решения, поиск и самостоятельность

Кен Робинсон о смене парадигмы образования

Вначале я прочла эту статью, а потом посмотрела фильмы. Выбирайте:

 

 Часть вторая здесь: 

http://www.youtube.com/watch?v=GOWGnUVPRrs&feature=related

     Кстати, в 2010 году издательство Манн, Иванов и Фарбер выпустило книгу Кена Робинсона «Призвание. Как найти то, для чего вы созданы и жить в своей стихии». Очень увлекательное и мотивирующее чтение. В ней много неизбитых примеров из жизни наших современников. Например, знаете ли Вы, что родители Пауло Коэлья из лучших побуждений трижды запихивали его в психиатрическую больницу, где его лечили током, чтобы отвадить его от попыток стать писателем.
Жизнь самого Кена наполнена весьма драматическими событиями. Он вырос в Ливерпуле в многодетной семье, которая возлагала большие надежды на его карьеру в качестве футболиста. Внезапное заболевание мальчика тяжелой формой полиомиелита, поставило крест на этой мечте. Однако сейчас Кен убежден, что болезнь раскрыла в нем необыкновенные возможности.
Для тех, кто захочет вдумчиво вчитаться в слова Кена Робертса, мы скопировали русские титры его мультика «О смене парадигмы в образовании»:
«Сегодня все страны мира заняты реформированием системы образования. И для этого есть две причины. Первая – экономическая. Люди пытаются понять, как научить детей найти свое место в XXI веке. Как это сделать? Хотя мы даже не можем предугадать, какой будет экономика к концу следующей недели. Недавние потрясения это ярко доказали. Как вы это сделаете?
Вторая причина – культурная. Все страны пытаются выяснить, как воспитывать детей с чувством культурной самобытности. Как мы можем использовать на культурные гены наших коммун. Как этого добиться, являясь часть процесса глобализации,.
Проблема в том, что мы пытаемся войти в будущее, продолжая делать то, что делали в прошлом. Мы также отчуждаем миллионы детей, которые уже не видят цели, чтобы ходить в школу.
Когда мы ходили в школу, мы знали, что выполнение заданий и учеба на «отлично» приводит к хорошей работе. Наши дети этому не верят и, кстати говоря, у них есть полное право. Конечно же, с образованием лучше, чем без. Но это уже больше ничего не гарантирует за исключением вещей, которые вы считаете важными для себя. Некоторые говорят, что мы должны поднять стандарты, если это прорыв. Но с чего это мы должны их понижать? Хотя у меня нет и причин говорить, что они понизили их. Но повышая их, мы конечно должны повышать их.
Проблема в том, что нынешняя система образования была задумана, разработана и сконструирована для разных возрастов. Она была задумана в интеллектуальной культуре Просвещения и в экономических условиях промышленной революции. До середины XIX века не существовало всеобщего (публичного) образования. Хотя вы могли получить образование у иезуитов, если, конечно, у вас были деньги. Но идея всеобщего образования, существующего за счет налогов всех граждан и бесплатная для каждого, была революционной.
Многие стали возражать. Они говорили, что нет смысла обучать бездомных и детей рабочих. Они неспособны научиться читать и писать, так что не надо тратить время на них. Поэтому поступил ряд предложений по социальному делению. Это было вызвано экономическими потребностями времени. Интеллектуальная модель разума – по существу это видение эпохи Просвещения. «Настоящее» знание состоит из массы дедуктивных доводов и классических знаний, что приводит к тому, чтобы думать как академики. И это глубоко сидит в генах общего образования.
Существует два типа людей – академический и не-академический. Умные люди и не-умные люди. Вследствие чего многие замечательные люди полагают, что они не-умные. Потому что их осуждают за такое частичное размышление. Итак мы имеем два столпа – интеллектуальный и экономический. Но мое мнение, что эта модель вызвала хаос в жизни многих людей. Для некоторых это было время больших возможностей, но для большинства все-таки нет.
Взглянем на это вместе. Это современная эпидемия столь же неуместна, как и фиктивна. Это чума (ADHD)или СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности. Вот к примеру карта ADHD в США и рецепт лечения AHDH в Америке.
Я не говорю, что не существует синдрома дефицита внимания. Да, я не квалифицирован говорить об этом, даже, если этого синдрома нет. Знаю лишь, что большинство психологов и педиатров считают, что такой синдром есть. Хотя до сих пор это является предметов горячих обсуждений.
Нам достаточно знать, что это не эпидемия. Этих детей лечат так же, как сегодня удаляют миндалины с теми же причудливыми причинами и данью медицинской моде. Наши дети живут в интенсивное стимулирующее время. Они окружены информацией и разбором ее с компьютеров, iPhon’ов, сотни теле-каналов и т.д. И мы наказываем их за то, что они отвлекаются. За что?! За эти «скучные» вещи. Да самое скучное место это – школа. Мне кажется это нечестным.
А это пример того, как повышается ADHD с ростом единого тестирования. Мы пичкаем своих ребят риталином, адеролом и т.п. Часто это довольно опасные лекарства, призванные повысить внимание и успокоить детей. Согласно карте концентрация ADHD повышается к востоку страны. Люди начинают терять интерес  учебе с к штате Оклахома. Вряд ли смогут думать люди в штате Арканзас. И в Вашингтоне они совершенно теряют рассудок. Для этого они и разделены, я полагаю.
Это фиктивная эпидемия. Если вдуматься в понятие Искусства, то Искусство и есть истина и для науки и для математики (я не говорю, что только Искусство). Я говорю об Искусстве еще и потому, что оно такая же жертва этой ментальности. Именно Искусство вызывает идею эстетического опыта. Эстетический опыт появляется на вершине всех ваших чувств. Всегда. когда Вы с волнением реагируете на вещь, которую только что узнали или когда просто живы.
Существует анестезия, когда отключаются чувства и ослабляется видение происходящего вокруг. Многие лекарства именно так и действуют. И, обучая детей, мы их анестезируем. Я считаю, что мы не должны делать детей спящими, вялыми. Мы должны пробуждать детей к тому, что в них есть, и что есть они сами.
Но имеющаяся модель образования устроена иначе. Наша система образования появилась благодаря интересам Индустриализма. Приведу несколько примеров. Школа все еще организована по принципу фабрик и заводов. Со звонками, с раздельными предметами по отдельным областям. Мы по прежнему  воспитываем детей пачками. Мы разделяем детей по возрасту. Зачем?!! Откуда появилось такое предположение, что самые важные вещи характерны для детей одного возраста?!! Как будто самое важное – это дата выпуска продукции. Я знаю детей, которые преуспели больше своих сверстников по некоторым предметам. Обучение зависит от времени дня, от количества учеников в группе (малая она или большая), а иногда дети просто хотят быть сами по себе.
Вы не сможете выстроить модель системы образования, опираясь на менталитет производственной линии. Это все чаще проявляется в росте единых тестов и единых программ. Это все стандартизация. Я же считаю, что мы должны идти в прямо противоположном направлении. Это то, что я называю изменением парадигмы.
Существует большое исследование, произведенное недавно по дивергентному мышлению, опубликованное два года тому назад. Дивергентное мышление это не то же самое, что креативность. Я определяю творчество, как процесс поиска оригинальных идей с некой ценностью. Дивергентное мышление – не синоним, но является необходимым потенциалом для творчества. Это умение увидеть множество ответов на вопрос, множество возможностей интерпретации вопроса. Подумать, чтобы сказал человек со стороны. Думать не только линейно и/или конвергентно. Видеть много ответов, а не один. Я произвел эксперимент. Вот задание, которое могло быть задано: назовите варианты использования скрепки. Большинство называет 10-15 вариантов, разбирающиеся в этом могут назвать 200 вариантов и они делают то, что говорят. Может ли скрепка быть высотой 60 м и быть сделана из поролона? Какой должна быть скрепка.
Эксперимент был следующий: 1500 людей получили книгу «Breakpoint and Beyond». Если участники доходили до некого уровня их считали гениями дивергентной логики.
Вопрос к Вам. Какой процент от 1500 человек достигли высшего уровня? Надо добавить существенную деталь – испытуемые – это дети из детсада. Итак, каков среди них процент гениев дивергентного мышления? 98%!
Вообще-то это исследование были длинным по времени. Они проверили тех же детей повторно через 5 лет в возрасте 8-10 лет. Какие результаты? – 50%. Они проверили детей еще через 5 лет в возрасте 13-15 лет. Сформировался определенный тренд.
Вот такая история. Мы представляем себе, что с возрастом становимся лучше. А на самом деле …
Это показывает две вещи – мы все имеем способности, с возрастом они ухудшаются.
Много вещей произошло с ростом детей. Много. Но самое важное, что произошло – они стали образованными. Они потратили 10 лет в школе, чтобы знать, что она позади…
И не списывай – потому что это обман. За пределами школы это называется совместная работа, но только не в школе. Это не потому, что так хотят учителя. Это происходит потому, что это так происходит. Это – в генах системы образования. Мы должны думать иначе о человеческих способностях. Мы должны преодолеть эту старую концепцию академичности, неакадемичности, абстракции, теории и профессионализма. Увидеть, что на самом деле это миф! Во-вторых, мы должны признать, что обучение происходит в коллективе. Совместная работа – это суть роста. Если мы делим людей, то мы разрушаем их естественную среду образования. И, в-третьих, критика работы наших культурных учреждений и людей, которых к них работают».
http://stotskie.com/?p=949
Смотрите и думайте!!!

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Коли ти почнеш фарбувати волосся...

Коли ти почнеш фарбувати волосся для того, щоб просто не бути сивою тоді я спитаю «скажи чи вдалося поруч зі мною стати щасливою» коли ти почнеш розбавляти мартіні для того, щоб просто не бути п’яною тоді я спитаю тебЕ на коліні «скажи чи була ти зі мною коханою» і нехай я ніколи не питиму пива і нехай я постійно вставатиму зрАна лиш би тільки почути твоє «я щаслива» лиш би тільки почути твоє «я кохана»... (с ) Dmytro Oryshkevych

Спакувала в валізу іще одну Осінь...

Спакувала в валізу іще одну осінь. Стало важче нести. Стало більше "було". Ще одна павутинка заплуталась в коси, Ще одна борозенка зорала чоло . У букетику "буде" поменшало квітів, У молитвах ранкових побільшало слів. Щиро дякую Богу за рОки прожиті, За щасливі хвилини і ночі без снів. А з-за обрію сонце надії виносить, Будуть вЕсни і літо, і квіти в саду. Ще не фініш, я просто іще одну осінь Спакувала в валізу і далі піду. Спакувала в валізу іще одну Осінь... О.Грейнер

Альберт Эйнштейн - великий аутист

В науке немало ярких ученых, которые вплотную подошли к аутизму, не переступив грань патологии, - Ньютон, Эйнштейн, Дарвин, Больцман, Планк, Менделеев, Карно, Эренфест, Шредингер и многие другие. Эйнштейн в детском возрасте держался вне сверстников. До 7 лет до навязчивости повторял одни и те же предложения. Однако он всю жизнь сохранял благоговейное удивление, испытанное им в 5-летнем возрасте от компаса и в 12-летнем - от геометрии. Не мог вписаться в каноны обучения и карьеры. Ненавидел зубрежку и в 15 лет выбыл из школы. Политехнический институт закончил, но вызвал такую враждебность профессоров, что научную работу в нем продолжить не смог. Только через 2 года нашел постоянную работу. К науке она отношения не имела - патентное бюро в Берне. Именно там чиновник выполнил работы по специальной теории относительности. На протяжении всей жизни Эйнштейн не умел обеспечивать себе средства к существованию общепринятым путем. Для аутичных личностей это не редкость. Совершенно н