Перейти до основного вмісту

С раннего детства ребёнком должен заниматься профессор, а не малограмотная няня-гастарбайтер


В октябре мы празднуем день учителя. В этот день привычны разговоры о роли педагога в нашей жизни. Нынче учителя принято не только хвалить, но и ругать, а потом печалиться о низком престиже этой профессии.
Есть точка зрения, что проблема не в кадрах, а в учебной программе. Вспомните, сколько стихов из школьного курса литературы вы помните наизусть? А сколько помнит ваш ребенок? В общем случае результаты будут неутешительными.
 Из-за новой школьной программы ребенок лишается не только целого культурного пласта, но и способности тренировать свою память. Последствия скажутся уже во взрослой жизни, и ничего хорошего тут ждать не приходится.

Институт мозга человека РАН провел исследование, которое доказывает: мыслительные способности можно развивать с помощью постоянных тренировок. И чем раньше начнутся эти тренировки, тем лучше. Вот почему я считаю, что с раннего детства ребенком должен заниматься профессор, а не малограмотная няня-гастарбайтер. Безусловно, многое закладывается в наш организм от рождения, и генетику никто не отменял. Однако интеллект можно развивать, подобно тому как мы развиваем мускулатуру при занятиях спортом. Ученые говорят: не так важно количество нейронов, как умение ими работать.

Наши предки это понимали, и поэтому простой ученик классической гимназии учил наизусть целые куски текста на латыни. 
По мнению сотрудников Института мозга, именно при заучивании больших текстов вырабатывается тренированная память. Еще один хороший прием для развития интеллекта - переписывание текста. Но сегодня все эти методики кажутся нам анахронизмом. В нынешнем ритме жизни мы склонны искать более простые решения, не столь затратные с точки зрения времени. Кроме того, новые технические возможности облегчают нам обработку информации, и мы охотно идем на поводу у прогресса.
Зачем запоминать, если есть компьютер? 
Зачем считать в уме, если есть калькулятор? 
В том-то и дело, что в таких условиях нужно еще больше тренировать память, поддерживая интеллект в постоянном тонусе. И должное внимание следует уделить школьной программе: как заинтересовать школьника и превратить нудную зубрежку в увлекательную игру.

Еще один вывод ученых: резервы нашего мозга не безграничны. И опять-таки аналогия со спортивными занятиями: если неправильно выберешь нагрузку, то можно надорваться. Не нужно нагружать ребенка занятиями сверх меры, эффект может оказаться негативным. Необходимо следовать за интересами малыша, а не принуждать его к непосильным трудам. Человеческий организм строится на сбалансированности, и если нарушить этот баланс, то последствия могут быть печальными.

Не стоит лелеять миф о гениальности своего ребенка. Сверх-способности - это, в сущности, тяжкий крест. Вспомните фильм "Человек дождя", где Дастин Хоффман играл аутиста, который был способен складывать в уме четырехзначные числа, но при этом оставался совершенно беспомощным в быту. Подобное явление имеет место не только в кино, но и в реальной жизни. Аутизм - это своего рода расплата за сверх-способности.
 Ученые выдвинули теорию, что сверх-способности можно развивать за счет стимуляции определенных частей мозга. Подобные опыты проводились: люди "умнели" прямо на глазах. Но пока что это сугубо экспериментальное направление, ведь никто не знает, где границы человеческого интеллекта, и что будет, если "выпустить джина из бутылки".

Недавно в РАМТ режиссер Юрий Грымов, который, кстати, всегда точно чувствует время, обратился к произведениям американского писателя Дэниэла Киза, написанный аж в 1966 году. Главный герой спектакля, умственно-отсталый Чарли, соглашается сделать операцию на мозге, с тем чтобы повысить свой IQ. Все его убеждают, что только так человек может достичь высот и положения в обществе. Но оказывается, что высокий интеллект не делает человека счастливым.

Поэтому, берегите своих детей. Не нагружайте их сверх меры, но и не позволяйте лентяйничать. Детские годы - самое важное время для формирования и развития интеллекта. Не упустите эту возможность для своего ребенка сегодня, ведь завтра будет уже поздно.


http://noteru.com/post/view/6635
 

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Коли ти почнеш фарбувати волосся...

Коли ти почнеш фарбувати волосся для того, щоб просто не бути сивою тоді я спитаю «скажи чи вдалося поруч зі мною стати щасливою» коли ти почнеш розбавляти мартіні для того, щоб просто не бути п’яною тоді я спитаю тебЕ на коліні «скажи чи була ти зі мною коханою» і нехай я ніколи не питиму пива і нехай я постійно вставатиму зрАна лиш би тільки почути твоє «я щаслива» лиш би тільки почути твоє «я кохана»... (с ) Dmytro Oryshkevych

Спакувала в валізу іще одну Осінь...

Спакувала в валізу іще одну осінь. Стало важче нести. Стало більше "було". Ще одна павутинка заплуталась в коси, Ще одна борозенка зорала чоло . У букетику "буде" поменшало квітів, У молитвах ранкових побільшало слів. Щиро дякую Богу за рОки прожиті, За щасливі хвилини і ночі без снів. А з-за обрію сонце надії виносить, Будуть вЕсни і літо, і квіти в саду. Ще не фініш, я просто іще одну осінь Спакувала в валізу і далі піду. Спакувала в валізу іще одну Осінь... О.Грейнер

Альберт Эйнштейн - великий аутист

В науке немало ярких ученых, которые вплотную подошли к аутизму, не переступив грань патологии, - Ньютон, Эйнштейн, Дарвин, Больцман, Планк, Менделеев, Карно, Эренфест, Шредингер и многие другие. Эйнштейн в детском возрасте держался вне сверстников. До 7 лет до навязчивости повторял одни и те же предложения. Однако он всю жизнь сохранял благоговейное удивление, испытанное им в 5-летнем возрасте от компаса и в 12-летнем - от геометрии. Не мог вписаться в каноны обучения и карьеры. Ненавидел зубрежку и в 15 лет выбыл из школы. Политехнический институт закончил, но вызвал такую враждебность профессоров, что научную работу в нем продолжить не смог. Только через 2 года нашел постоянную работу. К науке она отношения не имела - патентное бюро в Берне. Именно там чиновник выполнил работы по специальной теории относительности. На протяжении всей жизни Эйнштейн не умел обеспечивать себе средства к существованию общепринятым путем. Для аутичных личностей это не редкость. Совершенно н