Перейти до основного вмісту

Для воскресного чтения: Человек создан для процветания и творения, или для выживания?

              Жизненные сценарии нелюбимых детей

Иногда, невольно задумываешься: «Зачем, вообще, взрослые рожают детей? Зачем им дети?» И что, вообще, взрослые понимают под словами «воспитание», «социализация»? По мне так, что воспитание, что социализация – все одно – невротизация…

Иногда, несмотря на воспитание, дети делаются хорошими, и взрослые растут вместе с детьми. Но здесь я о другом. Хочу изложить, какие важные решения может принять нелюбимый, нежеланный ребенок в младенчестве, а может еще, и в утробе матери. "Нежеланность" - понятие расплывчатое. Кому из родственников мешает появление этого ребенка, когда, по какой причине - всегда по-разному. 
Но всегда одинаково нелюбимый ребенок, будучи отвергнутым, заброшенным по-настоящему убит горем: ведь его отвергли близкие. Это ужасная беда, особенно если учесть, что он ничего не сделал, чтобы заслужить такую кару. Первый год жизни ребенка бессознательный, он живет только инстинктами, он беспомощен в мире взрослых, заброшенность и нелюбовь вызывает страх смерти. И вот, он своими зачатками ума «принимает» жизненно важное решение (одно из перечисленных ниже): «Раз меня никто не любит…
… я умру». Возможно, синдром внезапной детской смертности во сне связан именно с этим решением.
… я тоже не буду себя любить». Так формируется мазохистский характер.
.… я буду любить себя сам». Так формируется нарциссический невротический характер.
Ребенок-мазохист растет слабым, плаксивым, с букетом хронических болезней. Вырастает из него человек, который всю свою жизнь пытается выживать. Варианты мазохизма и виды игры на выживание, со склонностью к саморазрушению - это алкоголизм, наркомания, хронические психосоматические болезни, любовная зависимость, быстрая езда на машине… Мазохисты ставят умение выживать во главу угла своей жизни, как единственное свое достоинство. Они всегда близки к смерти, всегда на краю, но не переходят через черту Жизнь-Смерть (ну если только случайно), чувствуют, когда нужно остановиться. Вся их жизнь – это нытье, жалобы, самобичевание (моральный мазохизм), склонность вредить себе и мучить других. Такой настрой ограничивает человека и тормозит дальнейшее развитие.
Для нарциссического же характера характерна агрессия, соперничество, самоуверенность, высокомерие. Он также как и мазохист не способен любить по-настоящему. Напор и решительность, присущие ему, ведут его к успеху, который так приветствуется в нашем обществе, но порождают и невротические расстройства. В нем всегда присутствует страх неудачи с повышенной ответственностью. Он полон амбиций, которые его постоянно держат в напряжении. Нет покоя и расслабления в его жизни. Нарцисс также как и мазохист пытается выжить, как когда-то в младенчестве в своей кроватке брошенный.

Выживание – лейтмотив жизни людей, которых в детстве обделили любовью. Человек, вся энергия которого направлена на выживание, не способен к процветанию и творчеству. Выживание было важно тогда, в детстве, когда ребенок был зависим от родителей и не мог себя обслуживать. Но потом приходит время перейти на следующую ступень после выживания – к исцелению и процветанию. 
«Если остановиться на стадии выживания, не переходя к процветанию, мы тем самым обедним себя, ограничим свою энергию только собой, а свою силу в этом мире урежем больше чем наполовину. Человек может так гордиться своим умением выживать, что оно станет помехой дальнейшему творческому развитию. Иногда люди боятся расстаться со званием выжившего и идти дальше: ведь, как-никак, это звание, знак отличия, достижение, которым можно гордиться» - пишет Кларисса Пинкола Эстет в книге «Бегущая с волками».

Человек создан для процветания и творения, или для выживания?
 www.karpachoff.com

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Коли ти почнеш фарбувати волосся...

Коли ти почнеш фарбувати волосся для того, щоб просто не бути сивою тоді я спитаю «скажи чи вдалося поруч зі мною стати щасливою» коли ти почнеш розбавляти мартіні для того, щоб просто не бути п’яною тоді я спитаю тебЕ на коліні «скажи чи була ти зі мною коханою» і нехай я ніколи не питиму пива і нехай я постійно вставатиму зрАна лиш би тільки почути твоє «я щаслива» лиш би тільки почути твоє «я кохана»... (с ) Dmytro Oryshkevych

Спакувала в валізу іще одну Осінь...

Спакувала в валізу іще одну осінь. Стало важче нести. Стало більше "було". Ще одна павутинка заплуталась в коси, Ще одна борозенка зорала чоло . У букетику "буде" поменшало квітів, У молитвах ранкових побільшало слів. Щиро дякую Богу за рОки прожиті, За щасливі хвилини і ночі без снів. А з-за обрію сонце надії виносить, Будуть вЕсни і літо, і квіти в саду. Ще не фініш, я просто іще одну осінь Спакувала в валізу і далі піду. Спакувала в валізу іще одну Осінь... О.Грейнер

Альберт Эйнштейн - великий аутист

В науке немало ярких ученых, которые вплотную подошли к аутизму, не переступив грань патологии, - Ньютон, Эйнштейн, Дарвин, Больцман, Планк, Менделеев, Карно, Эренфест, Шредингер и многие другие. Эйнштейн в детском возрасте держался вне сверстников. До 7 лет до навязчивости повторял одни и те же предложения. Однако он всю жизнь сохранял благоговейное удивление, испытанное им в 5-летнем возрасте от компаса и в 12-летнем - от геометрии. Не мог вписаться в каноны обучения и карьеры. Ненавидел зубрежку и в 15 лет выбыл из школы. Политехнический институт закончил, но вызвал такую враждебность профессоров, что научную работу в нем продолжить не смог. Только через 2 года нашел постоянную работу. К науке она отношения не имела - патентное бюро в Берне. Именно там чиновник выполнил работы по специальной теории относительности. На протяжении всей жизни Эйнштейн не умел обеспечивать себе средства к существованию общепринятым путем. Для аутичных личностей это не редкость. Совершенно н