Перейти до основного вмісту

Как меня обманывают или 10 уловок маркетологов



Ряды товаров в супермаркете могут быть местом невидимого боя, в котором простодушному поиску выгодных покупок со стороны покупателя противостоит хитрый и продуманный опыт организации продаж супермаркета.
1. Товары, расположенные на уровне глаз
Не удивительно, что на средних полках торговых рядов вы обнаружите дорогие товары, которые считаются самыми лучшими, потому что это самые видные места. Для того чтобы не попасться на этот крючок поищите более дешёвую замену на верхних и нижних полках. Возможно, для этого вам придётся наклониться или вытянуться вверх, но, скорее всего, ваши усилия окупятся.
2. Покупайте свежее
Конечно же, в супермаркетах будут стараться продать сначала самые старые овощи и фрукты, чтобы они не залёживались на полках. Всегда, где только возможно, проверяйте срок годности. Самые свежие товары ищите в задних рядах или под всем остальным товаром. Когда вы покупаете продукты посвежее, в них меньше потерянного веса, а это значит, что таким образом вы экономите деньги.
3. Соблазны около кассы
Маркетинговые уловки не закончены даже тогда, когда вы добираетесь до кассы. Большинство супермаркетов будет пытаться соблазнить вас сладостями, журналами и всевозможными батарейками. Пока вы ждёте своей очереди, подобные товары будут везде попадаться вам на глаза. Если вы делаете покупки вместе с детьми (исходя из моего опыта, это обычно допускаемая ошибка) и если они ещё не принудили вас купить что-то, пока вы вместе бродили по супермаркету, то здесь будет финальный аккорд и они обязательно попытаются оказать на вас давление. Конечно, эти товары выставлены возле кассы, чтобы заставить вас сделать незапланированные покупки.
4. Идентичные товары по разной цене
Супермаркеты продуманно оценивают однотипные товары по-разному и располагают их в разных частях магазина. Например, редко когда можно найти натуральные продукты рядом с их ненатуральными аналогами. Почему? Потому что так легче будет сравнить различные товары и большинство из нас выберет то, что дешевле. Таким образом, в супермаркете получается два целевых рынка, где каждый платит столько, сколько он готов заплатить.

5. Составьте список и дважды его проверьте
В супермаркетах необходимые товары  расставляются отдельно друг от друга так, что когда вы идёте по магазину в поисках необходимого, вы совершаете более длинный путь. А на своём пути вы встречаете соблазняющие вас товары, которые подталкивают вас к незапланированным покупкам.
Составив список покупок и твёрдо решив брать в супермаркете только то, что внесено в этот список, вы можете справиться с искушением сделать незапланированные покупки и, таким образом, понизить уровень своих трат. Для составления списка нужен своего рода навык. Вы должны научиться планировать питание на неделю (или даже больше, если у вас получится, ведь что чем меньше вы ходите в супермаркет, тем лучше). Не забывайте проверять содержимое холодильника, морозилки и кухонных шкафчиков на наличие съестных запасов и всего того, что может быть применено в пищу. Таким образом вы научитесь не покупать ненужные нам товары.
6. Второй - бесплатно
Много предложений типа «если вы купите один товар, то второй вы получите бесплатно» - заманчивы. Но, если не считать тех случаев, когда вы действительно нуждаетесь во втором товаре, это ложная экономия.
7. Более дешёвые товары
В маркетинге это называются «даунбрендинг» - явление, когда для нужных товаров находится более дешёвая альтернатива. Как было отмечено выше, товары, находящиеся на средних полках – это товары, которые считаются самыми лучшими, а товары, находящиеся выше и ниже, более дешёвые товары.
Сейчас супермаркеты не производят свои фирменные товары сами (к сожалению, у них нет своих фабрик для всего, что они продают под своей маркой), поэтому вполне может быть, что фирменные товары супермаркета и более дешёвые товары (или товары других производителей) на самом деле сделаны одними и теми же людьми. Можно каждую неделю брать на пробу более дешёвую альтернативу нужного товара и смотреть соответствует ли она вашему вкусу и требованиям до такой степени, до какой соответствует более дорогой товар. Конечно, это не всегда срабатывает, но со временем вы, скорее всего, найдёте товары, которые будут такими же по качеству, как более дорогие товары, но они будут стоить дешевле. Ключом к успеху в этом деле является отсутствие снобизма, который обычно выражается в предпочтении брендовых товаров.
8. Эти хитрые товары в довесок
И опять - это уловка заставить покупателя сделать незапланированную покупку. Обращайте внимание, когда к товару, который вы покупаете, прикреплено ещё что-нибудь. Например, если вы берёте пиво, то, возможно, вы обнаружите прикреплённые к нему очень вкусные орешки или чипсы, или, точно так же, покупая чай или кофе вы можете случайно купить вместе ними какое-то печенье. Ещё раз следует подчеркнуть – у вас должен быть список и вы должны всё время сверяться с ним, чтобы не делать такие незапланированные покупки!
9. Витрины, замыкающие проход
Я думаю, что многие из нас воспринимают витрины в конце прохода как место, где можно найти выгодные предложения. Если тут есть что-то, что вам нужно, вам следует посмотреть на цену и убедиться, что это нормальная цена, но не рассчитывать на то, что цена будет дешевле, чем обычно. Если вам это не надо, не делайте покупку.
Надеюсь, что используя некоторые из этих замечаний, вы сможете обеспечить себе разумное расходование средств в супермаркете.
Источник: money-watch.co.uk

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Спакувала в валізу іще одну Осінь...

Спакувала в валізу іще одну осінь. Стало важче нести. Стало більше "було". Ще одна павутинка заплуталась в коси, Ще одна борозенка зорала чоло . У букетику "буде" поменшало квітів, У молитвах ранкових побільшало слів. Щиро дякую Богу за рОки прожиті, За щасливі хвилини і ночі без снів. А з-за обрію сонце надії виносить, Будуть вЕсни і літо, і квіти в саду. Ще не фініш, я просто іще одну осінь Спакувала в валізу і далі піду. Спакувала в валізу іще одну Осінь... О.Грейнер

"Кричали ледарі: "Нам лідера! Хоч поганенького! Аби!"

З днем народження, вельмишановна пані Ліно!    "Кричали ледарі: "Нам лідера! Хоч поганенького! Аби!" На цю біду немає лікаря... Не дай Бог, бути лідером юрби! Шакали знову ошукали, тепер вони вже не шакали, тепер вони: то "за", то "проти", то шахраї, то патріоти. Доборолися! Добалакались! Досварилися, аж гримить! Україно, чи ти була колись незалежною хоч на мить: від кайданів, що волю сковують, від копит, що у душу б'ють, від чужих, що тебе скуповують, і своїх, що тебе продають?! Популяція! Нація! Маси! І сьогодні, і вчора, й колись українського пекла гримаси упеклися мені. Упеклись! Весь цей розбрат, і рейвах, і ремство, і віки без голів'я вогонь, - хай він спалить усе це нікчемство, українського пекла вогонь!"                    Л. Костенко

Хочется легкого, светлого, нежного, раннего, хрупкого и пустопорожнего

Это - строки замечательного и гениального человека  - Эльдара Рязанова. Всегда с удовольствием сморю его фильмы и радуюсь, что Бог наградил человека такими талантами. Именно талантами, потому что Рязанов - многолик и необыкновенен. Его книги -это откровение, его фильмы - удивление, а стихи - мои струнки души. Хочется легкого, светлого, нежного, Раннего, хрупкого и пустопорожнего, И безрассудного, и безмятежного, Напрочь забытого и невозможного. Хочется рухнуть в траву непомятую, В небо уставить глаза завидущие, И окунуться в цветочные запахи, И без конца обожать все живущее. Хочется видеть изгиб и течение Синей реки средь курчавых кустарников, Впитывать кожею солнца свечение, В воду бросаться с мостков без купальников. Хочется милой наивной мелодии, Воздух глотать, словно ягоды спелые, Чтоб сумасбродно душа колобродила И чтобы сердце неслось ошалелое. Хочется встретиться с тем, что утрачено, Хоть на мгновенье упасть в это дальнее... Только за все, что промчалось, заплачено...