Для воскресного чтения: Главная причина — искаженное подсознание вследствие жестоких компьютерных игр, где насилие — основная форма реагирования
Мы растим убийц? Об агрессии и компьютерных
играх
Культ насилия, который распространяется по
всему миру с пугающей скоростью, не замечает уже только слепой. Я была
потрясена, прочитав, что в такой маленькой и благополучной стране, как
Норвегия, число тяжких убийств за последние 15 лет возросло в 5 раз, и это при
том, что раньше данный показатель оставался неизменным почти 1000 лет!
Причём преступность явно молодеет – сводки
новостей пестрят сообщениями об убийствах, фигурантами которых всё чаще
становятся дети. Специалисты считают, что причиной такого небывалого роста
тяжких преступлений, очевидно, послужил какой-то ранее не присутствовавший
фактор, и они всё больше склоняются к тому, что фактор этот – широкое
распространение компьютерных игр.
«Ну, вот, опять мракобесие какое-то!» –
подумаете вы. Не торопитесь. Речь идёт отнюдь не о развивающих, обучающих и
прочих полезных играх, а исключительно об агрессивных играх-стрелялках.
Об этих агрессивных компьютерных играх и их влиянии на детскую психику и пойдёт
речь в данной статье.
Однажды, когда я в качестве переводчика
работала с группой разработчиков авиационных тренажёров, мне разрешили «полетать
на самолёте». Впечатления незабываемые – настолько точно виртуальная среда
воспроизводит реальность! Подобные симуляторы очень эффективны и широко
используются не только при обучении лётчиков, но и при подготовке военных,
полицейских, спасателей и т.д. В играх-стрелялках применяются те же самые
технологии.
Зрительные образы насилия, по мнению
психологов, ребенок в состоянии воспринимать уже в полтора года! Они проникают
в мозг и непосредственно попадают в эмоциональный центр. Ребёнок неизбежно
начинает подражать увиденному.
Психологи говорят, что естество нормального
человека противится убийству. Чтобы подготовить киллера нужно потратить на
психологическую и практическую подготовку не один год. Но за компьютерными
играми многие дети проводят долгие часы чуть ни ежедневно!
В играх-стрелялках игрок должен убивать всех,
кто попадает в поле его зрения, стрелять, пока ни израсходует все патроны, ни
поразит все цели. Один выстрел – одна жертва. За попадание в голову часто
начисляются бонусы. Такая игра – прекрасная тренировка, в ходе которой у
ребёнка вырабатывается психологический настрой на убийство, оттачиваются
необходимые для совершения убийства навыки, формируются рефлексы.
Рефлексы – штука серьёзная. Не секрет, что
японцы во время Второй мировой войны прославились исключительной жестокостью.
Так вот они обучали своих солдат по методике Павлова: новобранцам показывали
жесточайшие сцены казней военнопленных и заставляли их смеяться и глумиться над
увиденным. Потом для этих солдат устраивался необычно роскошный ужин со
спиртным и проститутками. И у них, как у собаки Павлова, вырабатывался условный
рефлекс: смерть – удовольствие.
Дэвид Гроссман, автор книги «Не учите наших
детей убивать», говорит, что: «Ребенок за игрой-стрелялкой ничем не отличается
от пилота за авиасимулятором: все, что в них в этот момент «закачивается»,
потом будет воспроизведено автоматически. Мы учим детей убивать, подкрепляя
убийство чувством удовольствия и призами! А еще учим ликовать и потешаться при
виде реалистично изображенных смертей и человеческих страданий».
Результаты заставляют содрогнуться. По данным
ФБР, для среднестатистического офицера полиции нормальным считается, когда из
пяти пуль в цель попадает одна. Так вот несколько лет назад в небольшом
американском городке четырнадцатилетний подросток раздобыл пистолет,
потренировался пару дней, а затем принес его в школу и сделал восемь выстрелов.
Восемь пуль – восемь жертв. Из них пять попаданий в голову, остальные три – в
верхнюю часть туловища. Потрясающий результат! До этого подросток не имел
никакого опыта обращения с оружием. Причем, как отмечали свидетели трагедии,
парень стоял неподвижно и стрелял прямо перед собой, не уклоняясь ни вправо, ни
влево, как будто играл в компьютерную игру, методично, одну за другой, поражая
цели, появлявшиеся на экране.
Дэвид Гроссман, комментируя эту трагедию,
говорит: «Я обучал техасских рейнджеров,
калифорнийских полицейских, патрулировавших скоростные трассы. Обучал батальон
«зеленых беретов». И никогда, нигде – ни в полиции, ни в армии, ни в уголовном
мире – не было таких достижений!»
Этот пример далеко не единичен. Исследования,
проводимые различными международными организациями, четко свидетельствуют о
том, что распространившийся повсеместно культ насилия, варварские методы
ведения современной войны, жуткие преступления напрямую связаны с пропагандой
насилия. Наших детей учат убивать и получать удовольствие от чужих мучений.
Разрешая своим детям играть в агрессивные
компьютерные игры, мы растим социопатов. Помните об этом!
С использованием материалов книги «Stop Teaching Our
Kids to Kill: A Call to Action Against TV, Movie and Video Game Violence». Dave
Grossman, Gloria DeGaetano
Алина Еремеева
Профессионал
Справка: Социопат представляет собой индивида, асоциального в своей основе и вследствие
этого всегда вступающего в конфликты, причем не извлекающего уроков из
неприятных переживаний и наказаний, которые являются следствием его
собственного девиантного поведения. Он лишен лояльности по отношению к обществу
и окружающим, включая самых близких. Он не проявляет никаких девиаций, пока о
чем-нибудь говорит или рассуждает. Его патология заключается в неспособности
себя вести — соблюдать принятые в данном социуме нормы поведения, отвечать за
свои поступки и уважать чужие права. Иными словами, социопат дефективен
социально. Базовой этологической особенностью социопата является то, что какими
бы патологическими ни казались его поступки другим людям, сам он не чувствует
из-за них вины, но при этом он не лишен критического восприятия своего
поведения, просто это восприятие у него извращено.
Мнение
профессора Ольги Богомолец: Я
сравнивала подростков-убийц нынешних и
тех, которых видела 15 лет назад во время прежних визитов в колонии. Их мотивы
изменились, теперь главная причина — искаженное подсознание вследствие жестоких
компьютерных игр, где насилие — основная форма реагирования. И часто в момент
опьянения, когда мозг отключается, модели насилия, заложенные в подсознание в
возрасте 6—14 лет, реализуются в форме убийства. Это жестокая плата за новые
технологии в нашей жизни. И на это нужно срочно реагировать на законодательном
уровне.
Интервью
с Ольгой Богомолец «Не быть заложниками псевдонародных идей» можно прочесть
здесь:
Сайт
О. Богомолец
http://www.bogomoletsclinic.com.ua/
Коментарі
Дописати коментар