Перейти до основного вмісту

Для воскресного чтения: Главная причина — искаженное подсознание вследствие жестоких компьютерных игр, где насилие — основная форма реагирования



Мы растим убийц? Об агрессии и компьютерных играх
 Культ насилия, который распространяется по всему миру с пугающей скоростью, не замечает уже только слепой. Я была потрясена, прочитав, что в такой маленькой и благополучной стране, как Норвегия, число тяжких убийств за последние 15 лет возросло в 5 раз, и это при том, что раньше данный показатель оставался неизменным почти 1000 лет!
Причём преступность явно молодеет – сводки новостей пестрят сообщениями об убийствах, фигурантами которых всё чаще становятся дети. Специалисты считают, что причиной такого небывалого роста тяжких преступлений, очевидно, послужил какой-то ранее не присутствовавший фактор, и они всё больше склоняются к тому, что фактор этот – широкое распространение компьютерных игр.
«Ну, вот, опять мракобесие какое-то!» – подумаете вы. Не торопитесь. Речь идёт отнюдь не о развивающих, обучающих и прочих полезных играх, а исключительно об агрессивных играх-стрелялках. Об этих агрессивных компьютерных играх и их влиянии на детскую психику и пойдёт речь в данной статье.
Однажды, когда я в качестве переводчика работала с группой разработчиков авиационных тренажёров, мне разрешили «полетать на самолёте». Впечатления незабываемые – настолько точно виртуальная среда воспроизводит реальность! Подобные симуляторы очень эффективны и широко используются не только при обучении лётчиков, но и при подготовке военных, полицейских, спасателей и т.д. В играх-стрелялках применяются те же самые технологии.
Зрительные образы насилия, по мнению психологов, ребенок в состоянии воспринимать уже в полтора года! Они проникают в мозг и непосредственно попадают в эмоциональный центр. Ребёнок неизбежно начинает подражать увиденному.
Психологи говорят, что естество нормального человека противится убийству. Чтобы подготовить киллера нужно потратить на психологическую и практическую подготовку не один год. Но за компьютерными играми многие дети проводят долгие часы чуть ни ежедневно!
В играх-стрелялках игрок должен убивать всех, кто попадает в поле его зрения, стрелять, пока ни израсходует все патроны, ни поразит все цели. Один выстрел – одна жертва. За попадание в голову часто начисляются бонусы. Такая игра – прекрасная тренировка, в ходе которой у ребёнка вырабатывается психологический настрой на убийство, оттачиваются необходимые для совершения убийства навыки, формируются рефлексы.
Рефлексы – штука серьёзная. Не секрет, что японцы во время Второй мировой войны прославились исключительной жестокостью. Так вот они обучали своих солдат по методике Павлова: новобранцам показывали жесточайшие сцены казней военнопленных и заставляли их смеяться и глумиться над увиденным. Потом для этих солдат устраивался необычно роскошный ужин со спиртным и проститутками. И у них, как у собаки Павлова, вырабатывался условный рефлекс: смерть – удовольствие.
Дэвид Гроссман, автор книги «Не учите наших детей убивать», говорит, что: «Ребенок за игрой-стрелялкой ничем не отличается от пилота за авиасимулятором: все, что в них в этот момент «закачивается», потом будет воспроизведено автоматически. Мы учим детей убивать, подкрепляя убийство чувством удовольствия и призами! А еще учим ликовать и потешаться при виде реалистично изображенных смертей и человеческих страданий».
Результаты заставляют содрогнуться. По данным ФБР, для среднестатистического офицера полиции нормальным считается, когда из пяти пуль в цель попадает одна. Так вот несколько лет назад в небольшом американском городке четырнадцатилетний подросток раздобыл пистолет, потренировался пару дней, а затем принес его в школу и сделал восемь выстрелов. Восемь пуль – восемь жертв. Из них пять попаданий в голову, остальные три – в верхнюю часть туловища. Потрясающий результат! До этого подросток не имел никакого опыта обращения с оружием. Причем, как отмечали свидетели трагедии, парень стоял неподвижно и стрелял прямо перед собой, не уклоняясь ни вправо, ни влево, как будто играл в компьютерную игру, методично, одну за другой, поражая цели, появлявшиеся на экране.
Дэвид Гроссман, комментируя эту трагедию, говорит: «Я обучал техасских рейнджеров, калифорнийских полицейских, патрулировавших скоростные трассы. Обучал батальон «зеленых беретов». И никогда, нигде – ни в полиции, ни в армии, ни в уголовном мире – не было таких достижений!»
Этот пример далеко не единичен. Исследования, проводимые различными международными организациями, четко свидетельствуют о том, что распространившийся повсеместно культ насилия, варварские методы ведения современной войны, жуткие преступления напрямую связаны с пропагандой насилия. Наших детей учат убивать и получать удовольствие от чужих мучений.
Разрешая своим детям играть в агрессивные компьютерные игры, мы растим социопатов. Помните об этом!
С использованием материалов книги «Stop Teaching Our Kids to Kill: A Call to Action Against TV, Movie and Video Game Violence». Dave Grossman, Gloria DeGaetano
Алина Еремеева Профессионал
 Справка: Социопат представляет собой индивида, асоциального в своей основе и вследствие этого всегда вступающего в конфликты, причем не извлекающего уроков из неприятных переживаний и наказаний, которые являются следствием его собственного девиантного поведения. Он лишен лояльности по отношению к обществу и окружающим, включая самых близких. Он не проявляет никаких девиаций, пока о чем-нибудь говорит или рассуждает. Его патология заключается в неспособности себя вести — соблюдать принятые в данном социуме нормы поведения, отвечать за свои поступки и уважать чужие права. Иными словами, социопат дефективен социально. Базовой этологической особенностью социопата является то, что какими бы патологическими ни казались его поступки другим людям, сам он не чувствует из-за них вины, но при этом он не лишен критического восприятия своего поведения, просто это восприятие у него извращено.

Мнение профессора Ольги Богомолец: Я  сравнивала подростков-убийц нынешних и тех, которых видела 15 лет назад во время прежних визитов в колонии. Их мотивы изменились, теперь главная причина — искаженное подсознание вследствие жестоких компьютерных игр, где насилие — основная форма реагирования. И часто в момент опьянения, когда мозг отключается, модели насилия, заложенные в подсознание в возрасте 6—14 лет, реализуются в форме убийства. Это жестокая плата за новые технологии в нашей жизни. И на это нужно срочно реагировать на законодательном уровне.  
Интервью с Ольгой Богомолец «Не быть заложниками псевдонародных идей» можно прочесть здесь: 
Сайт О. Богомолец
http://www.bogomoletsclinic.com.ua/

 


Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Коли ти почнеш фарбувати волосся...

Коли ти почнеш фарбувати волосся для того, щоб просто не бути сивою тоді я спитаю «скажи чи вдалося поруч зі мною стати щасливою» коли ти почнеш розбавляти мартіні для того, щоб просто не бути п’яною тоді я спитаю тебЕ на коліні «скажи чи була ти зі мною коханою» і нехай я ніколи не питиму пива і нехай я постійно вставатиму зрАна лиш би тільки почути твоє «я щаслива» лиш би тільки почути твоє «я кохана»... (с ) Dmytro Oryshkevych

Спакувала в валізу іще одну Осінь...

Спакувала в валізу іще одну осінь. Стало важче нести. Стало більше "було". Ще одна павутинка заплуталась в коси, Ще одна борозенка зорала чоло . У букетику "буде" поменшало квітів, У молитвах ранкових побільшало слів. Щиро дякую Богу за рОки прожиті, За щасливі хвилини і ночі без снів. А з-за обрію сонце надії виносить, Будуть вЕсни і літо, і квіти в саду. Ще не фініш, я просто іще одну осінь Спакувала в валізу і далі піду. Спакувала в валізу іще одну Осінь... О.Грейнер

Альберт Эйнштейн - великий аутист

В науке немало ярких ученых, которые вплотную подошли к аутизму, не переступив грань патологии, - Ньютон, Эйнштейн, Дарвин, Больцман, Планк, Менделеев, Карно, Эренфест, Шредингер и многие другие. Эйнштейн в детском возрасте держался вне сверстников. До 7 лет до навязчивости повторял одни и те же предложения. Однако он всю жизнь сохранял благоговейное удивление, испытанное им в 5-летнем возрасте от компаса и в 12-летнем - от геометрии. Не мог вписаться в каноны обучения и карьеры. Ненавидел зубрежку и в 15 лет выбыл из школы. Политехнический институт закончил, но вызвал такую враждебность профессоров, что научную работу в нем продолжить не смог. Только через 2 года нашел постоянную работу. К науке она отношения не имела - патентное бюро в Берне. Именно там чиновник выполнил работы по специальной теории относительности. На протяжении всей жизни Эйнштейн не умел обеспечивать себе средства к существованию общепринятым путем. Для аутичных личностей это не редкость. Совершенно н