Перейти до основного вмісту

Для воскресного чтения: От берёзки и осинки не родятся апельсинки, или "принцип желудя"


   Принцип желудя гласит, что самое значительное, быстрое и легкое развитие всегда связано с нашими природными способностями. Метафора желудя говорит о том, что большинство из нас пытается воспринимать других людей так, будто они могут измениться, как захотят. Но нам нужно воспринимать людей иначе: необходимо увидеть, какие семена в них скрыты.
В украинском фольклоре есть замечательная пословица:  "Від поганого коріння не чекай гарного насіння" (рус. - "От плохого корня не жди хороших семян").
  Как и дерево, каждый из нас несет в себе какие-то семена.
   Но люди часто понимают этот принцип как раз наоборот. Они смотрят на этот маленький желудь в другом человеке и говорят: "Желудь, я думаю, у тебя большой потенциал. Немного обучения, немного труда — и ты станешь большим кленом". Но желудь может стать только дубом — прекрасным и сильным дубом, если правильно за ним ухаживать.
   Потом такой человек, руководствуясь своими неверными идеями, приходит и говорит: "Желудь, я собираюсь кое-что сделать для тебя. Давай-ка будем развивать твои навыки клена. Я хочу, чтобы ты послушал вот эту кассету — "Сила позитивного мышления для кленов" доктора Норманна Винсента Деревоу. Вот книга о выдающихся кленах всех времен и народов. Учись на их примерах. А еще я хочу, чтобы ты начал знакомиться с другими кленами. Просто приглашай их на обед, интересуйся, что им нравится и узнавай их секреты. А еще я написал для тебя аффирмацию, которую нужно произносить каждый день: "Я клен, высокий и сильный. Мои мощные ветви дают густую тень. Я прекрасное дерево, умное дерево, и, черт побери, я лучший клен в мире".
   А теперь я спрошу вас: что вырастет из этого желудя? Наверное, вы думаете, что дуб. Да, отвечу я, но очень неуверенный в себе дуб: ведь ему постоянно говорили, что быть тем, кем он есть, — плохо. Он постоянно слышал, что ему необходимо быть кем-то другим, кем он стать просто не может.
   Но что если тот же самый менеджер ведет себя по-другому и говорит: "Во-первых, я хочу выяснить, какова природа этого человека". Потом возникают и другие вопросы: "Как я могу развивать эту природу?", "Как мне выявить природные таланты этого человека, а потом создать план их развития?" Тогда бы менеджер сказал желудю: "Вот тебе кассета "Позитивное мышление для дубов". Вот примеры успешных дубов, на которых ты можешь учиться. Вот приглашение на семинар по развитию навыков дубов. Я хочу, чтобы ты начал знакомиться с другими дубами, а еще я написал для тебя аффирмацию, которая укрепляет качества дуба".
   Если бы человек действовал так, то эффективность известных всем техник была бы гораздо выше, потому что они попадали бы на плодородную почву, развивая то, что уже существует. Чем больше семян мы находим в себе и других, тем выше ценим людей такими, какие они есть, и помогаем им развиваться в соответствии с их естественными склонностями, позволяя им полностью раскрыть свой потенциал…
   
Источник: Джим Кэткарт, «Принцип желудя», из книги Heart at Work, 1996, J. Canfield, McGraw-Hill, New York

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Коли ти почнеш фарбувати волосся...

Коли ти почнеш фарбувати волосся для того, щоб просто не бути сивою тоді я спитаю «скажи чи вдалося поруч зі мною стати щасливою» коли ти почнеш розбавляти мартіні для того, щоб просто не бути п’яною тоді я спитаю тебЕ на коліні «скажи чи була ти зі мною коханою» і нехай я ніколи не питиму пива і нехай я постійно вставатиму зрАна лиш би тільки почути твоє «я щаслива» лиш би тільки почути твоє «я кохана»... (с ) Dmytro Oryshkevych

Спакувала в валізу іще одну Осінь...

Спакувала в валізу іще одну осінь. Стало важче нести. Стало більше "було". Ще одна павутинка заплуталась в коси, Ще одна борозенка зорала чоло . У букетику "буде" поменшало квітів, У молитвах ранкових побільшало слів. Щиро дякую Богу за рОки прожиті, За щасливі хвилини і ночі без снів. А з-за обрію сонце надії виносить, Будуть вЕсни і літо, і квіти в саду. Ще не фініш, я просто іще одну осінь Спакувала в валізу і далі піду. Спакувала в валізу іще одну Осінь... О.Грейнер

Альберт Эйнштейн - великий аутист

В науке немало ярких ученых, которые вплотную подошли к аутизму, не переступив грань патологии, - Ньютон, Эйнштейн, Дарвин, Больцман, Планк, Менделеев, Карно, Эренфест, Шредингер и многие другие. Эйнштейн в детском возрасте держался вне сверстников. До 7 лет до навязчивости повторял одни и те же предложения. Однако он всю жизнь сохранял благоговейное удивление, испытанное им в 5-летнем возрасте от компаса и в 12-летнем - от геометрии. Не мог вписаться в каноны обучения и карьеры. Ненавидел зубрежку и в 15 лет выбыл из школы. Политехнический институт закончил, но вызвал такую враждебность профессоров, что научную работу в нем продолжить не смог. Только через 2 года нашел постоянную работу. К науке она отношения не имела - патентное бюро в Берне. Именно там чиновник выполнил работы по специальной теории относительности. На протяжении всей жизни Эйнштейн не умел обеспечивать себе средства к существованию общепринятым путем. Для аутичных личностей это не редкость. Совершенно н