Перейти до основного вмісту

Для воскресного чтения: эволюция подходит к завершению или, мужики, опомнитесь!




    Стивен Стернс, биолог-эволюционист из Йельского университета, взялся поспорить с расхожим мнением, что цивилизация остановила процесс естественного отбора. Раз сердечников спасает «скорая», а пещерные медведи больше не едят плохих бегунов, то, спрашивается, с чего бы отсеиваться «бракованным» генам?
      Но чтобы передать ген следующему поколению, мало выжить — надо еще завести детей. Чем больше потомков — тем больше доля твоих генов в генофонде всей популяции. Стернс исходил из догадки, что люди с разными особенностями оставляют разное количество потомков, и решил изучить эти особенности. В итоге он установил, что эволюция человека продолжается и через 400 лет все мы станем другими.
В основе его исследования — роскошный статистический материал. А именно — кардиологическое исследование жителей американского городка Фрэмингема (штат Массачусетс), начатое в 40-х и продолжавшееся десятилетиями. Пять тысяч жителей, их дети и внуки регулярно отчитывались о состоянии здоровья и важных переменах в жизни. В итоге (что для медиков-инициаторов было бы сюрпризом) получился портрет человечества в миниатюре, который позволяет судить о настоящем и будущем всех нас. 
    У обитателей Фрэмингема Стернс искал «факторы многодетности». Для этого он отобрал из общего списка 2238 женщин, доживших до менопаузы — то есть благополучно вышедших из детородного возраста. Быстро обнаружилась закономерность: многодетные ниже ростом, весят чуть больше, имеют низкий уровень холестерина, раньше заводят первенца, а менопауза у них наступает позже. И все эти свойства, как и тенденция к многодетности, передавались их дочерям – следовательно, запрограммированы в генах. Обратившись за помощью к математику Дугласу Эвбанку, Стернс просчитал, во что эта тенденция выльется через 400 лет. В 2409-м, если все пойдет таким же путем, мир заполонят женщины на 2 сантиметра ниже нынешнего среднего роста, на килограмм тяжелее и с отменно здоровым сердцем.
      Можно было бы предположить, что всему виной культурный уклад: мужчины, воспитанные в патриархальных традициях, не доверяют стройным и видят в них ненадежных матерей. Но, как сказал нам Стернс, стандарты красоты меняются по-своему и куда переменчивей, чем гены. Фрэмингемское исследование застало и «моду на толстых», и — позже — «моду на худых», но биологический тренд оставался одним и тем же.
     О том, каких женщин любят мужчины, Стернс говорить отказывается: «Врожденные предпочтения мы не будем предсказывать — у нас недостаточно данных для этого».
Работу Стернса уже назвали «первым доказательством эволюции человека», также Стернс поделился одним из прогнозов. Надо сказать, довольно пессимистичным: мужчины точно так же будут толстеть и сантиметр за сантиметром терять рост, но вот сердце становиться здоровей у них не будет.

Из-за того, что все меньше мужчин становятся отцами в старшем возрасте, эволюция человека стремится к концу, утверждает другой ведущий специалист по генетике. По данным профессора Стива Джонса из University College London (UCL), мужчины, которые заводят детей после 35 лет, с большей вероятностью передают им изменения генотипа. Профессор Джонс выступил в UCL с лекцией под названием “Эволюция человека закончилась”. В ней он показал, что существовало три компонента эволюции: естественный отбор, мутация и случайные изменения генотипа.
“Совершенно внезапно выяснилось, что вследствие перемен в модели полового поведения интенсивность мутации человека упала”, – рассказал профессор Джонс в интервью The Times.
“Перемены в социальной сфере зачастую влияют на генетическое будущее человека”, – сказал ученый, приведя в пример брачную модель и феномен контрацепции. Хотя генотип может изменяться и под воздействием химикатов или радиоактивного загрязнения, одна из самых важных побудительных причин мутации – преклонный возраст мужчин.
Это объясняется тем, что деление клеток у мужчин с возрастом ускоряется. “Всякий раз, когда происходит деление клетки, возникает вероятность ошибки, мутации, сбоя, – сказал он. – Для мужчины, становящегося отцом в 29 лет [средний возраст деторождения на Западе], между той спермой, которой он был зачат, и той, которую выделяет он сам, существует примерно 300 различий, и каждое из них может стать причиной ошибок.  
     В случае отцовства в 50-летнем возрасте этот показатель значительно превышает тысячу. Поэтому снижение количества возрастных отцов оказывает существенное влияние на интенсивность мутаций”. Профессор Джонс добавил: “В былые времена влиятельный мужчина мог иметь сотни детей”. Он привел в пример плодовитого правителя Марокко Мулая Исмаила, окончившего свои дни в XVIII столетии: говорят, он породил 888 детей. Предполагается, что для совершения этого подвига Исмаилу приходилось совокупляться в среднем с 1,2 женщины в день на протяжении 60 лет.
    Другой фактор – ослабление естественного отбора. “В древние времена половина нынешних детей умерли бы, не дожив до двадцати. В наши дни в западном мире 98% из них доживают до 21 года”.
   Снижение количества случайных изменений также способствует этой тенденции. “Люди похожи друг на друга в 10 тыс. раз больше, чем следовало бы, если исходить из законов животного мира, и все это благодаря земледелию. Если бы не было освоено возделывание сельскохозяйственных культур, популяция человека к нынешним временам, вероятно, достигла бы полумиллиона особей – то есть была бы приблизительно равна населению Глазго. Небольшие изолированные популяции могут эволюционировать в произвольном направлении, поскольку имеет место случайная потеря генов. Но в международном масштабе все популяции оказываются связаны между собой, и вероятность случайных изменений сокращается. История творится в постели, но в наши дни постели постоянно сближаются. Смешиваясь, мы сливаемся в глобальную массу, и наше будущее будет окрашено в коричневые тона”.
Источник: Inopressa.ru

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Коли ти почнеш фарбувати волосся...

Коли ти почнеш фарбувати волосся для того, щоб просто не бути сивою тоді я спитаю «скажи чи вдалося поруч зі мною стати щасливою» коли ти почнеш розбавляти мартіні для того, щоб просто не бути п’яною тоді я спитаю тебЕ на коліні «скажи чи була ти зі мною коханою» і нехай я ніколи не питиму пива і нехай я постійно вставатиму зрАна лиш би тільки почути твоє «я щаслива» лиш би тільки почути твоє «я кохана»... (с ) Dmytro Oryshkevych

Спакувала в валізу іще одну Осінь...

Спакувала в валізу іще одну осінь. Стало важче нести. Стало більше "було". Ще одна павутинка заплуталась в коси, Ще одна борозенка зорала чоло . У букетику "буде" поменшало квітів, У молитвах ранкових побільшало слів. Щиро дякую Богу за рОки прожиті, За щасливі хвилини і ночі без снів. А з-за обрію сонце надії виносить, Будуть вЕсни і літо, і квіти в саду. Ще не фініш, я просто іще одну осінь Спакувала в валізу і далі піду. Спакувала в валізу іще одну Осінь... О.Грейнер

Альберт Эйнштейн - великий аутист

В науке немало ярких ученых, которые вплотную подошли к аутизму, не переступив грань патологии, - Ньютон, Эйнштейн, Дарвин, Больцман, Планк, Менделеев, Карно, Эренфест, Шредингер и многие другие. Эйнштейн в детском возрасте держался вне сверстников. До 7 лет до навязчивости повторял одни и те же предложения. Однако он всю жизнь сохранял благоговейное удивление, испытанное им в 5-летнем возрасте от компаса и в 12-летнем - от геометрии. Не мог вписаться в каноны обучения и карьеры. Ненавидел зубрежку и в 15 лет выбыл из школы. Политехнический институт закончил, но вызвал такую враждебность профессоров, что научную работу в нем продолжить не смог. Только через 2 года нашел постоянную работу. К науке она отношения не имела - патентное бюро в Берне. Именно там чиновник выполнил работы по специальной теории относительности. На протяжении всей жизни Эйнштейн не умел обеспечивать себе средства к существованию общепринятым путем. Для аутичных личностей это не редкость. Совершенно н