Перейти до основного вмісту

Женщины, пусть с Вами не случаются неприятности!


Я и раньше догадывалась, да и жизненный опыт подсказывал, что во время проблем, неприятностей и катастроф  спасаются, в первую очередь,  не только мужчины, но и отъявленные эгоисты. Статья именно об этом.
        Большинство погибших на "Булгарии" – женщины и дети. Да и из погибших мужчин одному 71 год, другому 73 года... Почему такое соотношение, как вам кажется? В давке в том же минском метро из 53 погибших - 42 девушки. В давке среди паломников в Ираке в основном погибали женщины и дети. Большинство затоптанных во время паники на празднике в Камбодже тоже женщины. Во время пожара в Чикагском театре в начале прошлого века тоже сгорели или были затоптаны в основном дети и женщины.
     И если в случае давки это еще как-то можно объяснить, то что же происходило на российском Титанике в момент катастрофы? (На реальном Титанике, напомню, диспропорциональное число мужчин погибло из-за правила "женщины и дети - первыми в шлюпки", которое соблюдалось. Впрочем, это касалось только верхних палуб, где помощник капитана Лайтоллер, командовавший спуском шлюпок, позволял мужчинам занимать места в шлюпках, только если нужны были гребцы и ни при каких других обстоятельствах. А вот больше половины женщин и детей из кают 3 класса погибли). В недавнем крушении судна с нелегальными мигрантами у берегов Австралии тоже в основном погибли женщины и дети. И в последней катастрофе в Бангладеше с затонувшего парома, на котором было более тысячи пассажиров, не спаслись тоже в основном женщины и дети. Так что это обычная практика.
Почему так происходит? Некая Мария Чернова, якобы мать погибшего на "Булгарии" 5-летнего ребенка (я так понимаю, это Артем Чернов), пишет: "А знаете почему среди погибших в основном женщины и дети? Потому что мужики-амбалы отпинывали от больших спасательных плотов женщин! А маленькие плоты были все в дырах и их затыкали пальцами". Мария, как я поняла, там сама не присутствовала, это разговоры выживших и их родственников - те, у кого плечи пошире, якобы отбрасывали от плотов слабых, без всех этих джентльменских "первыми в шлюпки садятся дети, женщины и старики". Никого не собираюсь осуждать, возможно, это и есть обычное поведение во время катастрофы - выживает сильнейший. Но ошибаются ли свидетели?
Читаем внимательно ссылки, прежде чем говорить о пропорциях. Пропорции такие:
Из 98 женщин спаслись только 26.
Из 44 детей спаслись только 14.
Из 56 мужчин спаслись 45.
Я тогда изучила данные по другим катастрофам и, к примеру, выяснила, что в крушении судна с нелегальными мигрантами у берегов Австралии в основном погибли женщины и дети. В катастрофе в Бангладеше с затонувшего парома, на котором было более тысячи пассажиров, не спаслись в большинстве своем женщины и дети. В общем, это довольно распространенная ситуация.
Многие блогеры возмущались и обвиняли меня в предвзятом взгляде на вещи, будто я сама статистику выдумала. Приводили в пример "Титаник". Но там все же помощник капитана Лайтоллер стрелял, чтобы отогнать мужчин от шлюпок, в которые загружали женщин с детьми.
И вот недавно ученые Микаэль Элиндер и Оскар Эриксониз из университета Упсалы провели исследование крупнейших морских катастроф и выяснили, что и так в общем-то было понятно: о рыцарстве в таких ситуациях речь не идет. Если только, конечно, не найдется герой вроде Лайтоллера. Ученые провели анализ 18 крупнейших крушений судов с 1852 по 2011 год, во время которых погибло 15000 человек. Оказалось, что из женщин выжило лишь 17,8 процента, из мужчин - 34,5 процента. Неписанный закон моря - "женщины и дети первыми в шлюпки" практически не действует, когда начинается паника. В борьбе за жизнь слабые проигрывают.
     Дэвид Сэвидж из Университета Квинсленда в Австралии считает, что на "Титанике" пассажиры все-таки до конца не верили, что непотопляемый корабль идет ко дну. Поэтому они довольно длительное время не торопились, пропускали в шлюпки дам, стояли на палубе и курили сигары, слушали оркестр. "Эвакуация пассажиров «Титаника» носила исключительный характер и способствовала утверждению мифа, что женщины и дети спасаются первыми во время катастроф", – считает и Микаэль Элиндер. А вот на британском пассажирском лайнере "Лузитания" в 1915 году драка за шлюпки началась почти сразу, корабль стремительно погружался, поэтому дети и женщины имели наибольшие шансы погибнуть. Из 129 детей, находящихся на судне, погибли 94.
    "Когда приходится действовать очень быстро, инстинкты руководят человеком в большей степени, чем приобретенные социальные нормы и принципы. Инстинкты просто срабатывают автоматически, а значит, быстрее", – отметил профессор Бенно Торглер, автор исследования моделей поведения на "Титанике" и "Лузитании", опубликованного в Proceedings of the National Academy of Sciences.
    Ученые выяснили, что в таких сложных ситуациях у мужчин есть "неоспоримое преимущество выживания". Когда дело доходит до погружения судов, то они - каждый за себя. Это увеличивает их шансы на спасение. В то время, как многие женщины несут ответственность за своих детей.
     Экипаж тоже забывает о своих обязанностях, как правило. "Ожидается, что экипаж должен в первую очередь спасать пассажиров, но наши результаты показывают, что капитаны и члены экипажей выживают в гораздо большей степени, чем пассажиры. А женщины и дети погибают чаще, чем мужчины. Это означает, что каждый пытается, скорее, спасти себя самого, не помочь другим", – сказал сотрудник экономического факультета Микаэль Элиндер, комментируя в сообщении для прессы результаты проведенного анализа. 
Согласно подсчетам ученых, в целом, уровень выживания женщин и детей в проанализированных кораблекрушениях можно назвать минимальным. Максимальным они называют уровень выживших среди членов экипажа.

Автор - НАТАЛЬЯ РАДУЛОВА
Адрес статьи:  http://digest.subscribe.ru/woman/psychology/n820140166.html

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Коли ти почнеш фарбувати волосся...

Коли ти почнеш фарбувати волосся для того, щоб просто не бути сивою тоді я спитаю «скажи чи вдалося поруч зі мною стати щасливою» коли ти почнеш розбавляти мартіні для того, щоб просто не бути п’яною тоді я спитаю тебЕ на коліні «скажи чи була ти зі мною коханою» і нехай я ніколи не питиму пива і нехай я постійно вставатиму зрАна лиш би тільки почути твоє «я щаслива» лиш би тільки почути твоє «я кохана»... (с ) Dmytro Oryshkevych

Спакувала в валізу іще одну Осінь...

Спакувала в валізу іще одну осінь. Стало важче нести. Стало більше "було". Ще одна павутинка заплуталась в коси, Ще одна борозенка зорала чоло . У букетику "буде" поменшало квітів, У молитвах ранкових побільшало слів. Щиро дякую Богу за рОки прожиті, За щасливі хвилини і ночі без снів. А з-за обрію сонце надії виносить, Будуть вЕсни і літо, і квіти в саду. Ще не фініш, я просто іще одну осінь Спакувала в валізу і далі піду. Спакувала в валізу іще одну Осінь... О.Грейнер

Альберт Эйнштейн - великий аутист

В науке немало ярких ученых, которые вплотную подошли к аутизму, не переступив грань патологии, - Ньютон, Эйнштейн, Дарвин, Больцман, Планк, Менделеев, Карно, Эренфест, Шредингер и многие другие. Эйнштейн в детском возрасте держался вне сверстников. До 7 лет до навязчивости повторял одни и те же предложения. Однако он всю жизнь сохранял благоговейное удивление, испытанное им в 5-летнем возрасте от компаса и в 12-летнем - от геометрии. Не мог вписаться в каноны обучения и карьеры. Ненавидел зубрежку и в 15 лет выбыл из школы. Политехнический институт закончил, но вызвал такую враждебность профессоров, что научную работу в нем продолжить не смог. Только через 2 года нашел постоянную работу. К науке она отношения не имела - патентное бюро в Берне. Именно там чиновник выполнил работы по специальной теории относительности. На протяжении всей жизни Эйнштейн не умел обеспечивать себе средства к существованию общепринятым путем. Для аутичных личностей это не редкость. Совершенно н