Перейти до основного вмісту

Посредственность как социальная опасность

Прочла замечательную книгу   «Посредственность как социальная опасность». 

Она включает переиздание лекции Ольги Седаковой и др.авторов.     В своей лекции О.А.Седакова высказывает неожиданную точку зрения: она утверждает, что быть посредственным – это не фатальная неизбежность, не приговор судьбы, а нравственный выбор каждого человека. Посредственность – это «человек с отсеченной духовно-нравственной сферой», «освобожденный от духовного труда». Посредственным становится тот, чьи действия обусловлены внешней средой, внешним принуждением, т.е. опосредованы, тогда как непосредственный живет в соответствии со своей природой, руководствуясь внутренним побуждением. Поэтому понятию «посредственность» следует противопоставить не такие слова, как «гениальность», «одаренность», «исключительность», а понятие «непосредственность». Ольга Александровна замечает, что и до нее эта мысль была неоднократно высказана; в частности, у Бориса Пастернака: «Под посредственностью обычно понимают людей рядовых и обыкновенных. Но обыкновенный – это настоящее живое качество, подобное дарованию. Всего обыкновеннее люди гениальные. Обыкновенна природа».
О.Седакова развивает мысль о «даре автономности внутренней жизни»; о том, что правда давно найдена, а если что приходится искать, то это себя – того себя, который может вместить эту правду. Таким образом, размышления о посредственности переходят в размышления о поиске человеком самого себя.

Статью можно прочесть здесь:

http://www.polit.ru/article/2004/12/20/sedakova/print/

Взгляните на меня — я чист, как херувим

Взгляните на меня — я чист, как херувим:
Не бы́л, не состоял, не привлекался, не судим.
Как первый белый снег мой список послужной.
Я средний человек, стерильно никакой.

    Своим жизненным опытом — лучше тихо, да шёпотом.
    Не подумали б что́ потом, что́ потом, что́ потом...

Твердят, что людям в мир не для того вступать,

Чтоб в тишине квартир спокойно жизнь проспать.
Зато в борьбе со злом недолго и пропасть.
Кляни себя потом, всю жизнь стирая грязь.

    Пропади оно пропадом, лучше тихо, да шёпотом.
    Не подумали б что потом, что потом, что потом...

А если где-то с кем случится вдруг беда —

Я слеп, я глух, я не́м: Ах, вам туда? А мне — сюда.
Чего с меня возьмёшь? Я прост, как апельсин.
Вы говорите — дождь? Ну что ж, пересидим.

    Сколько жизней расколото, и костей перемолото,
    А молчание — золото, золото, золото, золото...

Я на прямых руках несу свой серый флаг.

За мной безликих тьма неровный держат шаг.
На цыпочках идут, и шёпотом поют,
А то, не дай Господь, не то подумают.

    Всею шкурой и опытом — лучше тихо, да шёпотом.
    Не подумали б что́ потом, что́ потом, что́ потом,
                                                  что потом, что потом...

Владимир Васильев

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Коли ти почнеш фарбувати волосся...

Коли ти почнеш фарбувати волосся для того, щоб просто не бути сивою тоді я спитаю «скажи чи вдалося поруч зі мною стати щасливою» коли ти почнеш розбавляти мартіні для того, щоб просто не бути п’яною тоді я спитаю тебЕ на коліні «скажи чи була ти зі мною коханою» і нехай я ніколи не питиму пива і нехай я постійно вставатиму зрАна лиш би тільки почути твоє «я щаслива» лиш би тільки почути твоє «я кохана»... (с ) Dmytro Oryshkevych

Спакувала в валізу іще одну Осінь...

Спакувала в валізу іще одну осінь. Стало важче нести. Стало більше "було". Ще одна павутинка заплуталась в коси, Ще одна борозенка зорала чоло . У букетику "буде" поменшало квітів, У молитвах ранкових побільшало слів. Щиро дякую Богу за рОки прожиті, За щасливі хвилини і ночі без снів. А з-за обрію сонце надії виносить, Будуть вЕсни і літо, і квіти в саду. Ще не фініш, я просто іще одну осінь Спакувала в валізу і далі піду. Спакувала в валізу іще одну Осінь... О.Грейнер

Альберт Эйнштейн - великий аутист

В науке немало ярких ученых, которые вплотную подошли к аутизму, не переступив грань патологии, - Ньютон, Эйнштейн, Дарвин, Больцман, Планк, Менделеев, Карно, Эренфест, Шредингер и многие другие. Эйнштейн в детском возрасте держался вне сверстников. До 7 лет до навязчивости повторял одни и те же предложения. Однако он всю жизнь сохранял благоговейное удивление, испытанное им в 5-летнем возрасте от компаса и в 12-летнем - от геометрии. Не мог вписаться в каноны обучения и карьеры. Ненавидел зубрежку и в 15 лет выбыл из школы. Политехнический институт закончил, но вызвал такую враждебность профессоров, что научную работу в нем продолжить не смог. Только через 2 года нашел постоянную работу. К науке она отношения не имела - патентное бюро в Берне. Именно там чиновник выполнил работы по специальной теории относительности. На протяжении всей жизни Эйнштейн не умел обеспечивать себе средства к существованию общепринятым путем. Для аутичных личностей это не редкость. Совершенно н