Перейти до основного вмісту

Для воскресного чтения: Ещё раз о памперсах





 Лето. Жарко. Хочется поговорить о чем-нибудь  отвлеченном и одновременно полезном. Например, об Африке. Казалось бы, что там может быть неожиданного, кроме сакраментального: «Не ходите, дети, в Африку гулять!» Однако...
Когда у меня родилась дочь, о памперсах никто и слыхом не слыхал. Использовали многоразовые подгузники из простыней и марли. Их нужно было шить, стирать, кипятить, гладить и все такое. Утомительно, но куда денешься — любимое и долгожданное чадо, а оно писается и какается, это всем известно. 
В академических изданиях сообщалось, что раньше года детей к горшку приучать бесполезно — у них еще не сформировался механизм произвольного контроля соответствующих функций. Я, естественно, не поддалась! И... получилось. Надо было только быть внимательной к ребёнку. Ни один здоровый ребёнок не захочет быть мокрым, а значит - будет показывать всем своим видом, что скоро будут неудобства... Конечно, на горшок в 5 месяцев я не высаживала, но не делать все свои "делишки" в ползунки - было вполне реально. К году дочь самостоятельно управлялась  - ползла к горшку и даже очень быстро!
К счастью, я прочла книгу Маргарет Мид "Культура и мир детства" (Культура и мир детства / Сост. и предисл. И. С. Кона. — М.: Наука, 1988). Эта работа, выполненная в 1925-1926 гг. по материалам островов Самоа, была засчитана автору в качестве диссертации (научным руководителем был Франц Боас). В обществе книга вызвала много споров, как при появлении, так и в последствии, в том числе уже после смерти автора. При переиздании Маргарет Мид отказалась вносить в неё какие-либо исправления, объяснив это тем, что работа отражает то, что она увидела и то, как она увиденное оценила, и что новая редакция эту картину исказит.
Прочтите, не пожалеете! В книге масса интересных и неожиданных для меня фактов. Матери-африканки в этой стране носят своих детей на себе до двух лет. Известно, что с первых минут жизни очень силён хватательный рефлекс, африканки просто цепляют ребёнка к себе на бедро и придерживают рукой, если сползает. В первый раз, когда спускают их на землю, даже устраивают в селении специальный праздник. Подрастающий ребёнок либо привязан у матери за спиной, либо сидит на руках у родственников, либо играет на полу в хижине, приподнятой над землей на специальном помосте. Причина такого материнского поведения с биологической точки зрения вполне понятна — на земле в тех краях для несмышленого младенца слишком много опасностей: инфекции, змеи, скорпионы, ядовитые насекомые. Таким образом, младенец всегда с матерью, всегда спокоен, видит и слышит то же, что и она. И в результате (психологи установили это еще в конце XIX века) до двух лет маленькие африканцы развиваются значительно быстрее, чем европейские дети. Именно из этих психолого-этнографических исследований изначально растут ноги у «передовых» педагогических идей об обязательном таскании новорожденных детей в «кенгурушниках» и тому подобных вещах. Но надо учесть традиции: в два года африканка торжественно спускает своего ребенка на землю и фактически больше его развитием специально не занимается. А европейского ребенка как раз в этом возрасте и начинают конкретно развивать. И впоследствии часто уже не могут остановиться.
Но как же у африканских младенцев насчет пописать и покакать? Если функция и вправду неконтролируемая, то мамам-африканкам не позавидуешь — жара, мухи, воды мало, никаких тряпок не напасешься. М.Мид пишет: младенец у этого народа всегда чистый и сухой, потому что как максимум к месячному возрасту мама обучает его писать и какать по её команде. Есть у них такая специальная методика! Очень всё просто и понятно: фиксированная поза, формирование условного рефлекса по Павлову. Скажу сразу: к месяцу  у нас всё уже получилось!!!. Слабо кто из друзей-знакомых верил, но этнометодика оказалась вполне рабочей. Очень удобно.
А теперь о памперсах. 
Раньше всех (задолго, задолго до европеоидов!) их придумали чукчи, эскимосы и прочие народы Севера. При морозе сорок градусов младенчика не очень-то разденешь. Поэтому в меховом комбинезоне у их ребятишек в соответствующем месте есть специальный карман, куда пихают гигроскопичный мох или лишайник. Такой «памперс» северные люди иногда меняли раз в три дня, и носили их детки лет до пяти.
В большей степени, постоянное использование памперсов негативно сказывается на здоровье мальчиков, потому что из-за нарушенного теплообмена может произойти перегрев яичек, что впоследствии может стать причиной бесплодия.
По крайней мере, такого мнения придерживается достаточно большое число педиатров. Ребенок может проситься и понимать, что ему предлагают пописать уже в 7-8 месяцев. А раньше, когда памперсов не было, к году нормальный ребенок, которого аккуратно приучали, уже все делал на горшок. Уверенна, что если бы ярых сторонников памперсов самих заставить в 30 градусную жару ходить в таком мешке. Пусть попробуют! Вы убедитесь, что если на улице 30, то в памперсе все 50. Конечно, зимой при прогулках памперсы незаменимы, но в жару уж точно лучше взять с собой пару сухих штанишек. А то что якобы доказано, что одноразовые подгузники безвредны, та это чистейшей воды профанация! Неужели не понятно, что это огромная индустрия, и здесь заложены огромные деньги! А все статьи о пользе памперсов оплачены!  
 Я уверенна, что современные задержки в ментальном развитии у большинства детей, если не напрямую, то косвенно уж точно, связаны с задержкой в способности управлять "выделительными функциями" организма.
 А современные памперсы при их регулярном употреблении задерживают речевое развитие детей — месяцев так на четыре-шесть, если в среднем.
Все детские психологи это знают, но прочитать об этом нигде нельзя. Догадываетесь, почему? Причина задержки развития понятна (привет Фрейду!): формирование любого контролирующего механизма развитие стимулирует. А контроль естественных отправлений как раз один из самых древних тренажеров, вмонтированных в становление нашей личности. Если посмотреть на старые (допамперсные) логопедические таблицы по развитию речи, то видно, что их нормативы уже ничему в реальности не соответствуют. Дети в среднем стали начинать говорить позже (http://www.snob.ru/selected)
Всё о памперсах можно также прочитать на форуме: 
http://forum.ukrdeti.com/smf/index.php?topic=27.0
Мнение доктора Е.Комаровского можно прочесть здесь:
 http://www.ourbaby.ru/article/Malchiki-i-pampersy


 http://www.ourbaby.ru/articles/?tid=12&id=83
 Когда ко мне приводят очередного "неговорящего" трёхлетнего ребёнка, первое, на что я обращаю внимание - не в памперсе ли он? Видела уже и пятилетних детей!!! Хотите, чтобы ребёнок развивался? Умерьте свой пыл по использованию памперсов! Помните, мировая индустрия работает на вас - памперсная продукция выгодна, поэтому и реклама такая назойливая! 

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Коли ти почнеш фарбувати волосся...

Коли ти почнеш фарбувати волосся для того, щоб просто не бути сивою тоді я спитаю «скажи чи вдалося поруч зі мною стати щасливою» коли ти почнеш розбавляти мартіні для того, щоб просто не бути п’яною тоді я спитаю тебЕ на коліні «скажи чи була ти зі мною коханою» і нехай я ніколи не питиму пива і нехай я постійно вставатиму зрАна лиш би тільки почути твоє «я щаслива» лиш би тільки почути твоє «я кохана»... (с ) Dmytro Oryshkevych

Спакувала в валізу іще одну Осінь...

Спакувала в валізу іще одну осінь. Стало важче нести. Стало більше "було". Ще одна павутинка заплуталась в коси, Ще одна борозенка зорала чоло . У букетику "буде" поменшало квітів, У молитвах ранкових побільшало слів. Щиро дякую Богу за рОки прожиті, За щасливі хвилини і ночі без снів. А з-за обрію сонце надії виносить, Будуть вЕсни і літо, і квіти в саду. Ще не фініш, я просто іще одну осінь Спакувала в валізу і далі піду. Спакувала в валізу іще одну Осінь... О.Грейнер

Альберт Эйнштейн - великий аутист

В науке немало ярких ученых, которые вплотную подошли к аутизму, не переступив грань патологии, - Ньютон, Эйнштейн, Дарвин, Больцман, Планк, Менделеев, Карно, Эренфест, Шредингер и многие другие. Эйнштейн в детском возрасте держался вне сверстников. До 7 лет до навязчивости повторял одни и те же предложения. Однако он всю жизнь сохранял благоговейное удивление, испытанное им в 5-летнем возрасте от компаса и в 12-летнем - от геометрии. Не мог вписаться в каноны обучения и карьеры. Ненавидел зубрежку и в 15 лет выбыл из школы. Политехнический институт закончил, но вызвал такую враждебность профессоров, что научную работу в нем продолжить не смог. Только через 2 года нашел постоянную работу. К науке она отношения не имела - патентное бюро в Берне. Именно там чиновник выполнил работы по специальной теории относительности. На протяжении всей жизни Эйнштейн не умел обеспечивать себе средства к существованию общепринятым путем. Для аутичных личностей это не редкость. Совершенно н