Перейти до основного вмісту

Ты мудрость можешь не услышать, тогда придут одни года


В Мичиганском университете США была проведена серия тестов, с помощью которой ученые попробовали выяснить, как связаны между собой старость, мудрость и интеллект.  Для этого были организованы три возрастных группы: от 25 до 40 лет (молодежь), от 41 до 59 (люди зрелого возраста), свыше 60 лет (пожилые). В тестовых заданиях предлагалось дать объяснения межгрупповых и межличностных конфликтных ситуаций, которые происходили в реальности. Оценка нужна была по нескольким ключевым пунктам: 1) возможность поставить себя на место человека, который принимает участие в конфликте, 2) увидеть возможные изменения, 3) предложить несколько вариантов развития событий, 4) определить ограниченность собственных знаний из данной ситуации, 5) найти возможные пути решения, 6) возможность пойти на компромисс.
И результаты эксперимента однозначно доказали, с возрастом люди становятся более склонными видеть несколько вариантов решения конфликтов, легче идут на компромисс, сообщать о собственной некомпетентности по поводу той или другой ситуации. То есть, невзирая на общее снижение интеллектуальных способностей и качества памяти, у пожилых растет способность здравой оценки любых жизненных ситуаций.
 Приходит мудрость к нам с годами,
 Но всё зависит от того,
 насколько мы стремимся к знаньям,
 Но и терпенье здесь важно.
 Бог человеку дал два уха,
 Чтоб больше слушать, а смотреть -
 Дал замечательных два ока,
 Есть и язык...
 Чтоб говорить !?
 Да, говорить, но больше слушать,
 Иначе выйдет ерунда,
 Ты мудрость можешь не услышать,
 тогда придут одни года.
                                                  Юрий Савицкий
А теперь притча:
Один старый джентльмен вышел на пенсию и купил себе скромный домик рядом со средней школой. Первые несколько недель своего заслуженного отдыха он провел в тиши и довольстве… пока не начался учебный год. На следующий же день трое мальчишек, полных сил и энергии, рвущейся наружу после занятий, шли по улице и колотили по всем мусорным контейнерам, которые стояли вдоль улицы. Эта металлическая музыка продолжалась день за днем, пока мудрый старик не решил, что настало время действовать.
Как-то раз он вышел навстречу юным ударникам и, остановив их, сказал:
— Дети, вы такие славные. Мне нравится, когда вы так выражаете свою радость жизни. В вашем возрасте я и сам так делал. Вы не окажете мне услугу? Я буду давать каждому из вас по доллару, если вы пообещаете мне приходить сюда каждый день и стучать.
Дети пришли в восторг и продолжали колотить по мусорным контейнерам. Через несколько дней старик снова вышел к детям, но на этот раз с печальной улыбкой.
— Спад в экономике нанес удар по моему карману. Теперь я могу платить вам только по пятьдесят центов.
Юным производителям шума это не понравилось, но они согласились с этим и продолжали свои дневные нашествия.
Еще через несколько дней пенсионер снова подошел к барабанившим по бакам мальчишкам.
— Послушайте, я еще не получил свой чек социального страхования, поэтому могу давать вам всего по двадцать пять центов. Ничего?
— Жалкий четвертак? — воскликнул предводитель возмутителей спокойствия. — Если вы думаете, что мы согласимся терять наше время, стуча тут за четвертак, то вы рехнулись! Не выйдет, мистер. Мы уходим!
И старик до конца своих дней наслаждался миром и покоем.

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Спакувала в валізу іще одну Осінь...

Спакувала в валізу іще одну осінь. Стало важче нести. Стало більше "було". Ще одна павутинка заплуталась в коси, Ще одна борозенка зорала чоло . У букетику "буде" поменшало квітів, У молитвах ранкових побільшало слів. Щиро дякую Богу за рОки прожиті, За щасливі хвилини і ночі без снів. А з-за обрію сонце надії виносить, Будуть вЕсни і літо, і квіти в саду. Ще не фініш, я просто іще одну осінь Спакувала в валізу і далі піду. Спакувала в валізу іще одну Осінь... О.Грейнер

Альберт Эйнштейн - великий аутист

В науке немало ярких ученых, которые вплотную подошли к аутизму, не переступив грань патологии, - Ньютон, Эйнштейн, Дарвин, Больцман, Планк, Менделеев, Карно, Эренфест, Шредингер и многие другие. Эйнштейн в детском возрасте держался вне сверстников. До 7 лет до навязчивости повторял одни и те же предложения. Однако он всю жизнь сохранял благоговейное удивление, испытанное им в 5-летнем возрасте от компаса и в 12-летнем - от геометрии. Не мог вписаться в каноны обучения и карьеры. Ненавидел зубрежку и в 15 лет выбыл из школы. Политехнический институт закончил, но вызвал такую враждебность профессоров, что научную работу в нем продолжить не смог. Только через 2 года нашел постоянную работу. К науке она отношения не имела - патентное бюро в Берне. Именно там чиновник выполнил работы по специальной теории относительности. На протяжении всей жизни Эйнштейн не умел обеспечивать себе средства к существованию общепринятым путем. Для аутичных личностей это не редкость. Совершенно н

"Кричали ледарі: "Нам лідера! Хоч поганенького! Аби!"

З днем народження, вельмишановна пані Ліно!    "Кричали ледарі: "Нам лідера! Хоч поганенького! Аби!" На цю біду немає лікаря... Не дай Бог, бути лідером юрби! Шакали знову ошукали, тепер вони вже не шакали, тепер вони: то "за", то "проти", то шахраї, то патріоти. Доборолися! Добалакались! Досварилися, аж гримить! Україно, чи ти була колись незалежною хоч на мить: від кайданів, що волю сковують, від копит, що у душу б'ють, від чужих, що тебе скуповують, і своїх, що тебе продають?! Популяція! Нація! Маси! І сьогодні, і вчора, й колись українського пекла гримаси упеклися мені. Упеклись! Весь цей розбрат, і рейвах, і ремство, і віки без голів'я вогонь, - хай він спалить усе це нікчемство, українського пекла вогонь!"                    Л. Костенко