Процесс
пошел: ведь в детском саду ребенок обходится в 5 раз дороже, чем в школе. И
общество, не желая проводить реальные образовательные программы, хочет решить
свои проблемы, заталкивая детей в самый дешевый институт – школу. Причем это
заталкивание идет снизу – снижая возраст приема в школу, и сверху – за счет одиннадцатого класса.
Пропагандисты раннего прихода в школу ссылаются на
очевидный факт, что шестилетних детей можно успешно обучать. Разумеется. Но где
и как? Массовая школа не готова к их приему. Есть много данных о том, насколько
вредно вовлечение в школьную систему детей, не достигших школьной зрелости. Но
это данные двадцатилетней давности! То поколение было намного здоровее. Сегодня
последствия будут куда страшней.
Прекрасно понимаю желание родителей отдать дошкольника шести лет (в лучшем случае, в худшем - еще и шести нет, но учительница говорит, что умница, потянет...). Остановитесь! Еще раз много раз взвесьте, готов ли ваш ребёнок высидеть 45 минут? Не верьте учителям, что урок у шестилеток идёт 35 минут! Никто не выпустит малышню гонять по коридорам, когда все старшие ученики в классах на уроках! Урок дети
высидеть не могут, а на перемене их страшно выпустить – растопчут!
Да, шесть лет – это очень хороший возраст для обучения. Но
научить можно и зайца на барабане играть, вопрос – зачем.
Найдите время для ребёнка, почитайте о школьниках-шестилетках и экспериментах над ними:
Готов ли ваш ребёнок к школе? Ответ на этот вопрос знали еще в начале прошлого века филиппинцы. Тогда на Филиппинах не выдавали свидетельств о рождении, и для
зачисления в школу учителя использовали такой тест: они просили ребенка
встать и, держа голову прямо, положить правую руку на середину темени,
пытаясь пальцами дотянуться до мочки левого уха.
При этом рука и кисть должны были плотно прилегать к голове (левши,
естественно, все делали наоборот). Если кончики пальцев касаются хотя бы
верхнего края ушной раковины, можно смело записывать «умника» или
«умницу» в школу: организм ребенка готов к учебным нагрузкам.
«И все?» – могут засомневаться родители. В свое время финский антрополог Т.Брандер также был удивлен простотой этого теста, но результат эксперимента превзошел все ожидания. Готовность ребенка к школе приходится на возраст 6,5–7 лет. Именно к этому времени, называемому на языке науки «вторым детством», наступает созревание организма, которое позволяет выдерживать огромные, неведомые до сей поры нагрузки.
Нынче родители спешат отдать чадо в школу с 6 лет, мотивируя это тем, что продвинутый в счете, чтении и даже письме ребенок должен не сбавлять обороты. Однако вскоре выясняется, что от нагрузок не по возрасту малыш быстро утомляется, становясь невнимательным, нервным. Доселе крепкий, он начинает часто болеть. Неважные отметки и разочарованность родителей подрывают веру в свои способности. А ведь сценария неудачника может и не быть, пойди малыш в школу на год позже!
Источник: http://www.aif.ru/health/article/51276
«И все?» – могут засомневаться родители. В свое время финский антрополог Т.Брандер также был удивлен простотой этого теста, но результат эксперимента превзошел все ожидания. Готовность ребенка к школе приходится на возраст 6,5–7 лет. Именно к этому времени, называемому на языке науки «вторым детством», наступает созревание организма, которое позволяет выдерживать огромные, неведомые до сей поры нагрузки.
Нынче родители спешат отдать чадо в школу с 6 лет, мотивируя это тем, что продвинутый в счете, чтении и даже письме ребенок должен не сбавлять обороты. Однако вскоре выясняется, что от нагрузок не по возрасту малыш быстро утомляется, становясь невнимательным, нервным. Доселе крепкий, он начинает часто болеть. Неважные отметки и разочарованность родителей подрывают веру в свои способности. А ведь сценария неудачника может и не быть, пойди малыш в школу на год позже!
Источник: http://www.aif.ru/health/article/51276
Позволю себе напомнить знаменитую притчу "Урок бабочки":
Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно
проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую
щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила
свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала
все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.
Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!
Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.
А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!
Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.
А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
Коментарі
Дописати коментар